Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются 2 спортивный зала, площадью 166,46 м2. и ________, используемые в соответствии с учебным расписанием, спортивная площадка, душевые кабины.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - два актовых зала на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки;; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одним из важнейших направлений работы школы является формирование здорового и безопасного образа жизни детей, создание условий для охраны здоровья обучающихся. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ;
3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Образовательная организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, и обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медикосанитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в образовательной организации. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации медицинской организации безвозмездно предоставляется помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. В школе имеются два лицензированных медицинских блока – медицинский и процедурный кабинеты. Кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием. Проводится работа по созданию условий для улучшения показателей соматического и психического здоровья обучающихся, совершенствованию организации межведомственных профилактических и оздоровительных мероприятий, внедрению современных здоровье сберегающих технологий, осуществляется мониторинг состояния здоровья основных участников образовательного процесса, цель которого– выявление тенденций состояния здоровья, принятие управленческих решений по сохранению физического и психического здоровья обучающихся. В школе функционирует «Центр здоровья». Школьные врач и медсестра систематически проводят оздоровительные мероприятия согласно плану проведения оздоровительных мероприятий в школе, совместно со специалистами детской поликлиники проводят профилактические беседы с обучающимися, выступают на родительских собраниях. Ежегодно на базе МКОУСОШ № 2 осуществляет свою деятельность пришкольный оздоровительный лагерь. Воспитатели и педагоги стараются как можно интереснее и разнообразнее сделать каждый день пребывания в лагере. Реализуя комплекс культурномассовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику негативного поведения детей и подростков, воспитатели под руководством начальника лагеря применяют различные формы в проведении тех или иных мероприятий. Вопросы безопасности и охраны здоровья детей неоднократно обсуждались на заседаниях педагогического коллектива учителей и родительских собраниях. Результаты анкетирования родителей показали, что большинство из них положительно оценили такие школьные факторы, влияющие на здоровье детей, как: - создание безопасных условий в школе; - санитарно-гигиенические условия; - температурный режим, освещение, чистота и порядок, озеленение, школьная мебель; - психологический комфорт ученика в отношениях с другими школьниками и учителями; - культурно-просветительская, профилактическая работа, пропаганда здорового образа жизни.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Акт выполненных работ по доступу к сети "Интернет" в здании пл. Ленина
Акт выполненных работ по доступу к сети "Интернет" в здании ул. Пушкина
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 202 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в две локальные сети с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах: понедельник - пятница (с 09:00 до 17:00).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУСОШ г. Южи «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 2 Локальных компьютерных сети с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 202 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 124 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 66, учительских – 58
- Мультимедийных проекторов – 29
- Лазерных принтеров – 22
- МФУ – 40
- Интерактивных досок – 24
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУСОШ г. Южи функционирует с 1936 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.