МБОУСОШ г. Южи
г.Южа Ивановской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • Входные ворота в здания МБОУСОШ г. Южи имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В зданиях школы имеются  стационарные пандусы с поручнями для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу.  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных зданиях МБОУСОШ г. Южи промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    • Входные ворота в здания МБОУСОШ г. Южи имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В зданиях школы имеются стационарные пандусы с поручнями для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах МБОУСОШ г. Южи промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. 
    • В учебных зданиях сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеках или кабинетах информатики.  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются спортивные залы, вход в которые оснащены стационарными пандусами. Есть возможность для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей с ОВЗ.

    Специальные приспособления для инвалидов- калясочников с нарушением опорно-двигательного аппарата отсутствуют.

    На территории МБОУСОШ г. Южи созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    На 2024-2025 учебный год инвалиды-колясочки с нарушением опорно-двигательного аппарата отсутствуют.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество локальных сетей - 2

    Общее число компьютеров -202, в том числе используемых в учебных целях - 175

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным интернет-ресурсам и библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы в библиотеках. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

     Общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    В МБОУСОШ  г.Южи созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). 
    • Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом, двери двойные, имеется кнопка вызова персонала.
    • При входе в учреждение расположена вывеска с шрифтом Брайля,пиктограмма доступности помещений  для инвалидов  на фасаде здания.
    • Имеются тактильные наклейки с яркой контрастной маркировкой  на прозрачных дверях, контрастная маркировка нижней и верхней ступеней  лестничных маршей,начала  и окончания перил на лестницах.
    •  Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.
    • При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлен сопровождающий.
    • Школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с 01.09.2019 года 6 учащихся обучаются по АООП НОО ОВЗ,вариант 7.2. и 2 учащихся по АООП ФГОС ООО для детей с ЗПР);
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУСОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт;

    О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУСОШ г. Южи

    Специально

    На 1 и 2 этажах все учебные кабинеты оборудованы распашными дверями, есть свободный доступ для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательной системы. 

    Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.

    Приспособленные объекты для проведения практических занятий

    Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.

    Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам в школе используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.

    Приспособленные библиотека и спортивный зал

    В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь. Доступ к объектам спорта и библиотеке для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата есть, входная дверь в спортивный зал оборудована пандусом;
    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

    Приспособленные средства обучения и воспитания

      В образовательном процессе школы используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедийные проекторы);
    • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • спортивное оборудование.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

                     Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом, двери двойные, имеется кнопка вызова персонала.

                    При входе в учреждение расположена вывеска с шрифтом Брайля, пиктограмма доступности помещений для инвалидов на фасаде здания.

           Имеются тактильные наклейки с яркой контрастной маркировкой на прозрачных дверях, контрастная маркировка нижней и верхней ступеней лестничных маршей, начала и окончания перил на лестницах. 

    Специальные условия питания

       Столовая и буфет расположены на 1 этажах. В школе имеется столовая на 90 посадочных мест. Организовано 2-х разовое бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидов.

    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

       В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.

       Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • функционирует официальный сайт школы.

        В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

        Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

    Приказ Минпросвещения России от 18 июля 2024 г. № 499
    «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 16 августа 2024 г. № 79172)

    Перечень образовательных платформ (Электронные образовательные ресурсы для школьников, родителей и учителей) 

    - Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)

    - Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/)

    - Учи.ру - интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/)

    - Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области (http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php)

    - Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/ru/)

    - Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - мультимедийные проекторы;

    - интерактивные доски;

    - компьютеры, ноутбуки;

    - принтеры, сканеры;

    - версия официального сайта школы для слабовидящих.

         Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    Наличие общежития для проживания

    В МБОУСОШ г. Южи  общежитие для проживания не предусмотрено.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУСОШ  г.Южи созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). 
    • Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом, двери двойные, имеется кнопка вызова персонала.
    • При входе в учреждение расположена вывеска с шрифтом Брайля,пиктограмма доступности помещений  для инвалидов  на фасаде здания.
    • Имеются тактильные наклейки с яркой контрастной маркировкой  на прозрачных дверях, контрастная маркировка нижней и верхней ступеней  лестничных маршей,начала  и окончания перил на лестницах.
    •  Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.
    • При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлен сопровождающий.
    • Школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с 01.09.2019 года 6 учащихся обучаются по АООП НОО ОВЗ,вариант 7.2. и 2 учащихся по АООП ФГОС ООО для детей с ЗПР);
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУСОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУСОШ г. Южи

    Специально

    Имеется два специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных зала, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами.

    На 1 и 2 этажах все учебные кабинеты оборудованы распашными дверями.

    Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.

    Приспособленные объекты для проведения практических занятий

    Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.

    Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам в школе используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.

    Приспособленная библиотека

    В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь. Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата есть, входная дверь в спортивный зал оборудована пандусом;
    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

    Приспособленные средства обучения и воспитания

      В образовательном процессе школы используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедийные проекторы);
    • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • спортивное оборудование.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

                     Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом, двери двойные, имеется кнопка вызова персонала.

                    При входе в учреждение расположена вывеска с шрифтом Брайля, пиктограмма доступности помещений для инвалидов на фасаде здания.

           Имеются тактильные наклейки с яркой контрастной маркировкой на прозрачных дверях, контрастная маркировка нижней и верхней ступеней лестничных маршей, начала и окончания перил на лестницах. 

    Специальные условия питания

       Столовая расположена на 1 этаже. В школе имеется столовая на 90 посадочных мест. Организовано 2-х разовое бесплатное питание для учащихся с ОВЗ.

    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

       В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.

       Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • функционирует официальный сайт школы.

        В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

        Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

    Перечень образовательных платформ:

    - Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)

    - Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/)

    - Учи.ру - интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/)

    - Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области (http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php)

    - Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/ru/)

    - Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - мультимедийные проекторы;

    - интерактивные доски;

    - компьютеры, ноутбуки;

    - принтеры, сканеры;

    - версия официального сайта школы для слабовидящих.

         Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    Наличие общежития для проживания

    В МБОУСОШ г. Южи  общежитие для проживания не предусмотрено.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются  2 спортивный зала, площадью 166,46 м2.  и 476,9м2, используемые в соответствии с учебным расписанием, спортивные площадки, душевые кабины.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - два актовых зала на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки;; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Одним из важнейших направлений работы школы является формирование здорового и безопасного образа жизни детей, создание условий для охраны здоровья обучающихся. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ;

    3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Образовательная организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, и обеспечивает:

    1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медикосанитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в образовательной организации. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации медицинской организации безвозмездно предоставляется помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. В школе имеются два лицензированных медицинских блока – медицинский и процедурный кабинеты. Кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием. Проводится работа по созданию условий для улучшения показателей соматического и психического здоровья обучающихся, совершенствованию организации межведомственных профилактических и оздоровительных мероприятий, внедрению современных здоровье сберегающих технологий, осуществляется мониторинг состояния здоровья основных участников образовательного процесса, цель которого– выявление тенденций состояния здоровья, принятие управленческих решений по сохранению физического и психического здоровья обучающихся. В школе функционирует «Центр здоровья». Школьные врач и медсестра систематически проводят оздоровительные мероприятия согласно плану проведения оздоровительных мероприятий в школе, совместно со специалистами детской поликлиники проводят профилактические беседы с обучающимися, выступают на родительских собраниях. Ежегодно на базе МКОУСОШ № 2 осуществляет свою деятельность пришкольный оздоровительный лагерь. Воспитатели и педагоги стараются как можно интереснее и разнообразнее сделать каждый день пребывания в лагере. Реализуя комплекс культурномассовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику негативного поведения детей и подростков, воспитатели под руководством начальника лагеря применяют различные формы в проведении тех или иных мероприятий. Вопросы безопасности и охраны здоровья детей неоднократно обсуждались на заседаниях педагогического коллектива учителей и родительских собраниях. Результаты анкетирования родителей показали, что большинство из них положительно оценили такие школьные факторы, влияющие на здоровье детей, как: - создание безопасных условий в школе; - санитарно-гигиенические условия; - температурный режим, освещение, чистота и порядок, озеленение, школьная мебель; - психологический комфорт ученика в отношениях с другими школьниками и учителями; - культурно-просветительская, профилактическая работа, пропаганда здорового образа жизни.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Акт выполненных работ по доступу к сети "Интернет" в здании пл. Ленина

    Акт выполненных работ по доступу к сети "Интернет" в здании ул. Пушкина

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 202 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в две локальные сети с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах: понедельник - пятница (с 09:00 до 17:00).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУСОШ г. Южи «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • 2 Локальных компьютерных сети с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 202 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 124 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 66, учительских – 58
    • Мультимедийных проекторов – 29
    • Лазерных принтеров – 22
    • МФУ – 40 
    • Интерактивных досок – 24

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУСОШ г. Южи функционирует с 1936 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике