В МБОУСОШ № г.Южи созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
|
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Правила организации обучения детей инвалидов в школе.
Довольно непросто дается обучение детей инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность верно построить процесс обучения и увидеть результат. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания».
При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких деток. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь.
Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием.
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Рекомендации родителям
Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей-инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.
Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.
1. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все. 2. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. 3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от личной жизни. 4. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. 5. Предоставляйте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений. 6. Следите за своей внешностью и своим поведением. Ребенок должен гордиться вами. 7. Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными. 8. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас. 9. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками. 10. Не отказывайтесь от встреч с друзьями, приглашайте их в гости. 11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. 12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную. 13. Общайтесь с семьями, где есть «особые дети». Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. 14. Не изводите себя упреками. В том, что у вас больной ребенок, вы не виноваты. 15. Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеется два специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных зала, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами.
Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам в школе используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.
Спортивный зал
В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь. Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата есть;
для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
Приспособленные средства обучения и воспитания
В образовательном процессе школы используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные (интерактивные доски, мультимедийные проекторы);
- печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование.
Оборудование для детей инвалидов: - увеличитель ручной с экраном; - Программное обеспечение для обучения чтению; - джойстик компьютерный - Ресивер; - Клавиатура коррекционная - МФУ (А3,цв.сканер, дуплекс); - Автоматизированное рабочее место учителя (компьютер с ПО в сборе); - Шкаф-стеллаж широкий 1 шт - Шкаф со стеклом 1 шт; - стол 2-м регулир. 2 шт; - стул ученический 4 шт; Кабинет «Доступная среда» - Автоматизированное рабочее место учителя (компьютер с ПО в сборе); - интерактивная доска SMART (даог.77”(195,6 см); - мультимедийный проектор с креплением - Доска настенная 3-хэлементная; - Шкаф-стеллаж широкий 2 шт - Шкаф со стеклом 1 шт; - Стол 1 шт - стол 2-м регулир. 15 шт; - стул ученический 30 шт; Сенсорная комната: - Световой проекторМеркурий со встроенным ротатором; - Колесо спецэффектов (твердое); - Световой стол для рисования песком; - Мягкая тактильная панель; - Набор строительный из 20 элементов (Куб30*30*30) - Пуф с гранулами; - Ионизатор воздуха; - Фиброоптическое волокно 200 волокон 2м; - Интерактивный источник света для Фибероптики, 100Вт; - Фиброоптическая занавесь (150 волокон) на подвижном карнизе; - Зеркальный шар с электро-мотором; - Источник света для фибероптики «Фиберлайт-50ГЛ»; - Мягкая мебель: диван- кресло с 2-мя динамиками; - фиброоптическая тактильная панель; - Двусторонняя тактильная панель «Елочка» Н38W61 Р25; - Балансировочная доска-лабиринт 4 шт; - Система звукового поля; - Мягкая платформа для воздушно-пузырьковых трубок; - интерактивная воздушно-пузырьковая трубка с пультом управления; - Набор из 4-х клавиш управления; - Комплект из 2-х акриловых зеркал для воздушно-пузырьковых трубок; Кабинет логопеда: - логопедический тренажер Дельфа-142.1; - программное обеспечение для коррекции общего недоразвития речи; - Набор зондов - Ионизатор воздуха; - специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья;